1-ые упоминания о трамваях из путей и шпал имеют отношение к половине 16 века. Пути представляли собой простые и банальные балки и использовались в шахтах и угольных шахтах, по которым шевелились вагонетки. Деревянные балки стремительно изнашивались, из-за чего вагоны, проезжавшие по маршрутам, сходили с путей. Для убавленья износа обычные деревянные рельсы были усилены полосами, вложенными поперек пути. Теперь материалом для рельсов или элемента фундаментной опоры строительной конструкции служат железобетонные шпалы. Придумывание подобной конструкции заняло много времени. Вначале использовались каменные прокладки, но они плохо поддаются возделыванию, изнашиваются и выходят из режима. Хорошо охарактеризовали себя опоры из особенно обработанной древестной массы, но через ограниченное время их заменяют и чинят. В итоге железобетонные конструкции, являющиеся материалом будущего, остались самыми прочными. Подробнее на сайте:
belshpala.ru.